«Ссоры нам не нужны»: Мишина и Галлямов — об «Эсмеральде» и письмах фанатов

Новости России ! Читайте у нас!

После сенсационной победы на чемпионате мира в Стокгольме Анастасия Мишина и Александр Галлямов стремительно ворвались в элиту мирового фигурного катания. Это не отразилось на учениках Тамары Москвиной, которые по-прежнему много работают и скромно оценивают свои достижения. В интервью корреспонденту РИА Новости Борису Ходоровскому фигуристы рассказали о работе с Николаем Морозовым над новыми постановками, о новом варианте «Эсмеральды» и… о футболе.

— Как вы провели лето в преддверии олимпийского сезона?

А.М.: Как всегда. Немного отдохнула на море, а затем вместе со всей нашей командой отправились в Сочи. Там было не до отдыха, началась подготовка к сезону.

А.Г.: Навестил бабушку и дедушку на Урале. И даже принял участие в церемонии открытия футбольного чемпионата России в Екатеринбурге. Мне доверили право нанести первый удар в матче «Урала». На море тоже заглянул. В Сочи во время сборов погода не благоволила. Из-за штормов искупаться после тренировок не удавалось.

— Александр, а за какой клуб вы болеете, за «Урал» или за «Зенит»?

А.Г.: Я уже давно живу в городе, где все сознательные жители болеют за «Зенит». В Екатеринбурге просто так сложилось, что оказался в городе и получил приглашение поучаствовать в торжественной церемонии. Не мог отказать землякам.

— Анастасия, а как вы относитесь к футболу?

А.М.: В целом спокойно. Когда проходят чемпионаты мира или Европы, слежу за результатами, могу посмотреть матч с участием сборной России. Да и о том, что происходит в чемпионате страны, представление имею. Когда партнер — футбольный болельщик, без этого не обойтись. Все новости мне Саша рассказывает.

— Для короткой программы вы сохранили музыку к балету «Эсмеральда». Что изменилось в самой программе?

А.М.: Поменяли некоторые переходы и дорожки. Изменилась и хореография, особенно работа рук.

А.Г.: Работая над этой постановкой в прошлом сезоне, хореограф Александр Степин подчеркивал: «Это не балет, а ироничный взгляд на него». Сейчас подход немного изменился.

— Не скучно второй сезон кататься под одну и ту же музыку?

А.М.: «Эсмеральда» — беспроигрышный вариант на олимпийский сезон, и Тамаре Николаевне Москвиной не пришлось нас долго в этом убеждать. Произвольную программу мы поменяли и предстаем на льду совершенно в других образах.

— После контрольных прокатов в Челябинске было много разговоров, что два произведения Георгия Свиридова, «Метель» и «Время, вперед!» как-то не сочетаются. Вам комфортно переходить от лирики к динамике, которая ассоциируется с общественно-политической программой телевидения?

А.М.: Идею программы предложила Тамара Николаевна, а осуществил постановщик Николай Морозов. Сам переход от лирической мелодии к динамичной может показаться резким, и первое впечатление — две части программы не сочетаются друг с другом. Задумка же состояла в том, что по ходу выступления у нас появляется второе дыхание, темп увеличивается, энергетика должна захватить зрителей. При безошибочном прокате это должно смотреться.

А.Г.: Если мы справимся с быстрой частью программы, все увидят: мы сильные! Нельзя все время кататься под медленные, лирические мелодии.

— Морозов — один из самых востребованных постановщиков в фигурном катании, умеющий находить неординарные решения для своих программ. Как вам работается с ним?

А.Г.: Морозов всегда старается найти удобные для фигуристов переходы между элементами и требует довести все до идеала. У него индивидуальный подход к каждому спортсмену.

А.М.: Работа с Морозовым отличается от работы с другими постановщиками. За одну тренировку он может придумать 15-20 переходов и выбрать из них лучший. Мы иногда не успевали за ходом его мысли.

— Что изменилось в вашей жизни после победы на чемпионате мира?

А.Г.: Да, бывает, что нас узнают на улицах и могут попросить сфотографироваться. Мы всегда открыты для общения. Долго наслаждаться победой в Стокгольме тоже не удалось. Сначала отправились на командный чемпионат мира в Японию, потом принимали участие в шоу. Да и расслабляться не стоит. Прекрасно понимаем, что остаться на вершине намного тяжелее, чем ее покорить.

— Сохраните свою программу We Are the Champions в качестве показательного номера?

А.Г.: Подумаем над этим. Может быть, не в этом сезоне, а в следующем будем исполнять ее на гала-концертах.

А.М.: У нас есть несколько показательных номеров. Будем их чередовать.

— Взять для программы музыку Queen, которую исполняют в честь чемпионов, с вашей стороны было наглостью, которая и отличает истинных чемпионов?

А.М.: Мы не делали акцент на We Are the Champions как именно на чемпионскую музыку. В программе были использованы и фрагменты «Богемской рапсодии». Мы хотели показать на льду историю группы Queen и ее солиста Фредди Меркьюри.

— Ваш тренер Артур Минчук подчеркнул, что в двух раздевалках уживаются четыре незаурядные личности. Неужели никогда не возникает даже намека на конфликтные ситуации с Александрой Бойковой и Дмитрием Козловским?

А.М.: Ни нам, ни Саше с Димой не нужны ни ссоры, ни конфликты. Как учит нас Тамара Николаевна, жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на подобные вещи. Мы прекрасно общаемся с ребятами из нашей группы, конкурируем только на льду. Да и причин для ссор и конфликтов просто нет.

— До вашего первого старта на этапе Гран-при достаточно много времени. В начале октября запланировано выступление на турнире Finlandia Trophy. Где еще планируете выступить?

А.М.: Составление соревновательного графика мы полностью доверяем тренерам. После турнира в Эспоо до японского этапа Гран-при, на который мы заявлены, останется чуть больше месяца. Если тренеры решат, с удовольствием на них выступим на любых соревнованиях.

— После контрольных прокатов в Челябинске какие-то коррективы в программы внесли?

А.Г.: Мы выслушали все пожелания специалистов и руководителей федерации. Первые коррективы внесли.

А.М.: На турнире Finlandia Trophy зрители их увидят. Возможно, даже костюмы поменяем.

— Какое самое интересное послание болельщиков вы получили за последнее время?

А.Г.: Болельщики всегда пишут пожелания как можно лучше выступить на соревновании, признаются в любви к нашей паре. Приятно читать такие послания.

— Считается, что пара должна скатываться на протяжении четырех-пяти сезонов. У вас этот процесс завершен?

А.М.: Идеала добиться невозможно. Пожалуй, можно сказать, что мы стали настоящей взрослой спортивной парой. Останавливаться на достигнутом не собираемся, будем учить новые сложные элементы, улучшать компоненты, работать над хореографией.

А.Г.: Чувствовать Настю на льду стал гораздо лучше. Знаю, как нужно подставить руку на поддержке, как подстроиться на прыжке.