Завершено устройство свай главного здания электродепо «Столбово»
Продолжается устройство фундамента отстойно-ремонтного корпуса (ОРК) электродепо «Столбово» в Новой Москве, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«В ходе этапа строительства отстойно-ремонтного корпуса электродепо «Столбово», в котором будет осуществляться отстой и обслуживание поездов, завершено устройство буро-набивных свай и ведется установка бетонных ростверков, в ближайшее время строители приступят к монтажу металлоконструкций здания», – сказал Андрей Бочкарёв.
По словам заммэра, проектом электродепо предусмотрено поэтапное строительство 38 новых зданий и сооружений, среди которых также административно-бытовой корпус, газовая котельная, инженерный корпус, насосная станция и другие объекты.
«Помимо ОРК, на площадке одновременно возводится здание мотодепо – уже завершено устройство его фундамента, а монтаж металлоконструкций выполнен более чем на две трети», – добавил Бочкарёв.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых объектов столичного метро) Юрий Кравцов пояснил, что для обеспечения бесперебойной деятельности будущего депо на данном этапе уже осуществляется его интеграция в систему городских инженерных коммуникаций, в частности, ведутся работы по электроснабжению и водоотведению на площадке.
«Строители приступили к устройству внутренних инженерных сетей – началось бетонирование монолитного коммуникационного коллектора под внутренние сети протяженностью свыше 1,5 км», – уточнил Юрий Кравцов.
Он напомнил, что перегон поездов Сокольнической и Троицкой линий метро в депо будет осуществляться по трем соединительным веткам, сейчас на них завершаются земляные работы, а готовность монолитных конструкций наземных участков оценивается в 80%.
Кроме того, заканчивается разработка и вывоз грунта с площадки в ходе подготовительного этапа строительства, уже началось создание тягово-понизительной подстанции и здания гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
«Всего к настоящему времени по комплексу зданий электродепо разработано свыше 550 тыс. тонн грунта и выполнено порядка 150 тыс. кубометров обратной засыпки из песка», – подчеркнул Кравцов.
В числе дальнейших запланированных работ он назвал начало возведения административно-бытового корпуса и поста электроцентрализации.
Напомним, возводимое в Новой Москве на территории 16 га электродепо «Столбово» предназначено для обслуживания подвижного состава перспективной Троицкой и действующей Сокольнической линий метро, здесь появится 38 новых зданий и сооружений, а его ввод обеспечит создание 1,4 тыс. рабочих мест в столице.
Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект», который в этом году отмечает 65-летие со дня основания, на протяжении более 10 лет ведет работы по реконструкции действующих и строительству новых электродепо для обслуживания московской подземки.
Электродепо являются важной частью программы развития столичного метро – они обеспечивают его качественную и безопасную работу. В депо проводится ремонт составов, а также их технический осмотр, мойка и ночной отстой вагонов.
С 2011 года с участием специалистов Мосинжпроекта в столице введено свыше 150 км линий и 70 новых станций метро, построено и реконструировано 11 электродепо.