Завершается отделка восточного вестибюля станции БКЛ метро «Каширская»
Заканчиваются архитектурно-отделочные работы в пассажирской зоне восточного наземного вестибюля станции «Каширская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.
«Восточный вестибюль обеспечит выход пассажиров к музею-заповеднику «Коломенское», торговым рядам и остановке наземного городского пассажирского транспорта. Объект проходит полную реконструкцию. Можно сказать, что пассажиров ждет новый вестибюль, поскольку от прежнего остались только стены и перекрытия. При этом после обновления он сохранит свой первоначальный архитектурный облик, как и ранее сама станция», – рассказал Юрий Кравцов.
Он напомнил, что реконструированная станция «Каширская» была открыта для пассажиров в составе БКЛ 1 марта 2023 года.
«При выполнении архитектурно-отделочных работ применяются высококачественные материалы. Потолок покрывают гипсовой штукатуркой, пол – гранитом светло-серого оттенка. А стены и колонны облицуют белым мрамором», – пояснил глава холдинга.
По его словам, для обеспечения корректной работы в условиях высокой интенсивности перевозок полностью обновятся инженерные системы вестибюля.
«Выполнены работы по устройству железобетонных конструкций вентиляционных каналов и блока технических помещений, завершен монтаж пяти основных вентмашин. Сейчас продолжается монтаж кабельно-проводниковой продукции, установка новых трубопроводов, воздуховодов и другого оборудования», – уточнил Кравцов.
Он подчеркнул, что обновление инженерных систем восточного вестибюля станции «Каширская» необходимо для того, чтобы обеспечить взаимодействие со смежными системами Большой кольцевой линии.
«Все старые системы, начиная от вентиляции и заканчивая сетями связи, были демонтированы и перепроектированы под новые объемно-планировочные решения и действующие нормативы. В результате реконструкции оснащенность вестибюля инженерным оборудованием увеличится. Максимально используются комплектующие отечественного производства – кабельно-проводниковая продукция, вентмашины, шкафы управления и прочее», – добавил директор АО «Мосинжпроект».
Кравцов отметил, что «Каширская» вместе со станциями «Каховская» и «Варшавская» впервые открылась в 1969 году в составе Каховской линии. После реконструкции все три станции были интегрированы в БКЛ. «Каширская» является кросс-платформенной и действует как в составе Большой кольцевой линии, так и Замоскворецкой ветки метро.
Создание Большой кольцевой линии стало главным проектом отечественного метростроения. Ее длина составляет порядка 70 км, здесь расположена 31 станция.
«Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро. С 2011 года с участием холдинга в Москве введено свыше 160 км линий и 75 станций метро, построено и реконструировано 12 электродепо.