Запуск Северного дублера Кутузовского проспекта улучшит транспортную доступность пяти районов Москвы

Новости России ! Читайте у нас!

Открытие движения по Северному дублеру Кутузовского проспекта улучшит транспортную доступность столичных районов Дорогомилово, Фили-Давыдково, Можайский, Кунцево и Филёвский парк, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Сегодня в рамках проекта Северного дублера Кутузовского проспекта, который реализуется концессионером, ведутся работы по строительству основного хода трассы, съездов с Молодогвардейской развязки и моста через Москву-реку. Готовность новой вылетной магистрали, которая пройдет от МКАД до Третьего транспортного кольца, составляет 18%», – сказал Андрей Бочкарёв.

По его словам, на трассе будет по три полосы для движения в каждом направлении с небольшим сужением до двух полос на мосту через Москву-реку.

«Внутри МКАД Северный дублер Кутузовского пройдет вдоль путей первого маршрута Московских центральных диаметров по территории промзон», – подчеркнул Андрей Бочкарёв.

Город со своей стороны обеспечивает точки выхода и входа на трассу: реконструирована часть Молодогвардейской развязки, строится многоуровневая развязка на пересечении дублера с Шелепихинской набережной и ТТК, также реконструируют Старо-Рублёвский путепровод и путепровод на улице Барклая, чтобы пропустить под ними новую трассу.

«Порядка 5 км основного хода пройдет по транспортным сооружениям. Основная сложность новой магистрали − в плотном прохождении вдоль железной дороги, поэтому проектировщики реализовали фактическое совмещение автомобильной магистрали и железнодорожной ветки, что позволило вписать масштабный объект в сложившуюся застройку», – добавил Бочкарёв.

Генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова рассказала, что одним из ключевых элементов Северного дублера Кутузовского проспекта станет арочный мост через Москву-реку, который соединит деловой центр «Москва-Сити» с противоположным берегом.

«Мост имеет пролетное строение сложной геометрии: основной ход будет иметь две полосы для движения в сторону области и три полосы − в сторону «Москва-Сити», в том числе разгонную полосу для съезда на Шелепихинскую набережную. Для проектирования

асимметричного сооружения нашей командой использованы самые современные расчетные комплексы. Особенности геометрии также усложнили процесс надвижки пролетного строения. Сейчас строительная готовность моста составляет 52%: полностью готовы 10 опор, установлены 24 из 49 балок пролетного строения. Пролетное строение надвинуто на 107 метров из 198,7», – отметила Меркулова.

Также инвестором ведется активное строительство в рамках концессионного соглашения.

«Строительство Северного дублера Кутузовского проспекта идет в соответствии с графиком. Вдоль всей линии будущей магистрали работает 30 стройплощадок, на которых занято 608 рабочих, 101 инженерно-технический сотрудник, задействовано 106 единиц строительной техники», – отметил директор реализующей проект «Новой концессионной компании» Денис Янев.