В оформлении станций южного участка БКЛ архитекторы использовали уникальные материалы

Новости России ! Читайте у нас!

Южный участок Большой кольцевой линии – первый участок московского метро, где в отделке станций использовали искусственный камень – кварцевый агломерат, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Этот искусственный камень по твердости соответствует граниту, не впитывает влагу и дает возможность придумать и использовать любой цвет, который невозможно найти в природе. Также, яркий камень способствует цветовой интуитивной навигации. Например, на «Воронцовской» ярко-оранжевый акцент указывает пассажирам на возможность пересадки на Калужско-Рижскую линию метро», – сказал Андрей Бочкарёв.

Глава Стройкомплекса добавил, что на ряду с искусственным материалом, специалисты городской группы компаний «Моспроект-3» нашли новое применение и натуральному камню.

«При облицовке стен вестибюля и наклонного хода эскалаторов на станции «Воронцовская» мы использовали добываемый в России белый полоцкий мрамор, поскольку он устойчив к внешнему воздействию и долго сохраняет белизну благодаря низкому содержанию железа», − сказала генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова.

Она добавила, что подвесной потолок на «Новаторской» сделан из триплексных панелей со встроенными фильтрами различных цветов, благодаря которым, удалось достичь ярко-огненного эффекта, символизирующего новаторство. На станции «Зюзино» − не менее сложный ритм потолка эффектно контрастирует с простым рисунком пола, в оформлении которого используется нетипичный материал – черный габбро-диабаз. Чтобы достичь сверкающих бликов, архитекторы использовали камень с вкраплениями слюды золотого оттенка.

Напомним, сегодня мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск южного участка Большой кольцевой линии метро от станции «Проспект Вернадского» до станции «Каховская».

«В предыдущие две недели мы запустили шесть станций на БКЛ. Сегодня еще четыре станции запущены в пробную эксплуатацию. Обкатываются линии, начинаются пусконаладочные работы. И я надеюсь, что в скором времени поедут пассажиры. Запуск одновременно 10 станций – уникальный случай в истории метрополитена», – сказал Сергей Собянин

Проект Большой кольцевой линии является ключевым в программе развития столичной подземки. На протяжении 70 км здесь разместится 31 станция, что сделает БКЛ крупнейшим подземным кольцом мира.