Собянин: новые МЦД будут перевозить в два раза больше пассажиров в сутки

Новости России ! Читайте у нас!

Новые Московские центральные диаметры (МЦД) будут перевозить в два раза больше пассажиров в сутки по сравнению с уже работающими маршрутами, заявил мэр столицы Сергей Собянин на сессии «Госуправление: между людьми и данными» в ходе Петербургского международного экономического форума.

«Два диаметра, которые создали, перевозят каждый день до полумиллиона человек. Два диаметра, которые запускаем в этом году, будут перевозить в сутки миллион человек. Еще пятый остается. Он небольшой. Надо прорыть под Москвой 20 км под землей, но мы этим занимаемся», – сказал Сергей Собянин, передает АГН «Москва».

Он добавил, что каждый из пяти диаметров является самым крупным транспортным проектом Европы.

«После реализации этого проекта уже федеральный бюджет получил в шесть раз больше, чем вложил в этот проект», – подчеркнул мэр Москвы.

Напомним, МЦД соединят территории столицы и ближайшего Подмосковья. Движение по МЦД-1 «Одинцово – Лобня» («Белорусско-Савёловский») длиной 52 км и МЦД-2 «Нахабино – Подольск» («Курско-Рижский») длиной 80 км открылось 21 ноября 2019 года.

Сейчас ведется строительство еще двух диаметров «наземного» метро – МЦД-3 «Зеленоград – Раменское» (Ленинградско-Казанский») и МЦД-4 «Апрелевка – Железнодорожный» (Киевско-Горьковский). «В 2023 году будет закончено еще два мегапроекта – создание двух новых диаметров наземного метро: МЦД-3 и МЦД-4.

«Общая протяженность коридоров этих диаметров составит 171 км с 80 станциями», – ранее заявил мэр Москвы Сергей Собянин. Он уточнил, что 32 станции станут пересадочными узлами на другие виды рельсового транспорта.

Длина МЦД-3 составит 85 км. На линии расположится 41 станция, 14 из которых – с пересадками на метро, МЦК и пригородные направления железной дороги. Время в пути для жителей Москвы и Подмосковья сократится до 50%.

Длина МЦД-4 составит 86 км. Здесь разместится 39 станций, 18 из них – с пересадками на метро, МЦК и пригородные направления железной дороги. Этот диаметр свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский. Жители Москвы и Подмосковья смогут экономить до 40% времени в пути.