Новые объекты в составе ТПУ «Озёрная» готовятся к вводу

Новости России ! Читайте у нас!

​Отстойно-разворотная площадка (ОРП) и здание конечной станции готовятся к вводу в ходе второго этапа строительства технологической части транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Озёрная», сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«Общая готовность объекта составляет 99%. Сейчас совместно с техническим заказчиком проводятся мероприятия по сдаче объектов в эксплуатацию», – сказал Рафик Загрутдинов.

ТПУ «Озёрная» создается на базе одноименной станции Солнцевской линии метро для обеспечения удобной пересадки пассажиров между разными видами транспорта.

«Перспективный пассажиропоток ТПУ – 33 тыс. человек в час пик и 132 тыс. человек в сутки соответственно. Завершение строительства ТПУ «Озёрная» приведет к развитию сети наземного городского пассажирского транспорта, а также позволит улучшить транспортную доступность Западного округа, районов Можайский, Очаково-Матвеевское и Тропарёво-Никулино», – добавил Загрутдинов.

Он отметил, что в составе технологической части ТПУ «Озёрная» предусматривается строительство отстойно-разворотной площадки для автобусов площадью 10 тыс. кв. метров, на которой возводится одноэтажное здание конечной станции для автобусов. Оно предназначено для кратковременного отдыха, санитарно-бытового обслуживания и питания водителей и работников конечной станции. На площадке в единовременном отстое может находиться 25 единиц подвижного состава.

Напомним, до конца 2024 года в столице появится 29 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).

«Мы объединяем разные виды транспорта в одну систему, создавая ТПУ, и благодаря этому пассажиры могут максимально быстро и удобно сделать пересадку, экономя время в пути», – заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

За 11 лет в столице создано порядка 40 транспортно-пересадочных узлов, причем семь из них – в 2022 году: «Окружная», «Печатники», «Минская», «Фонвизинская», «Технопарк», «Ходынское Поле» и «Дмитровская».

Основные задачи ТПУ – обеспечение беспрепятственной комфортной пересадки с одного вида транспорта на другой, а также создание новых центров деловой и общественной активности за пределами центра Москвы.

Проекты ТПУ отличаются друг от друга. В их состав входят подземные переходы и галереи, перехватывающие парковки, здания конечных станций транспорта, разворотные площадки и др.

Крупнейшими ТПУ в Москве являются «Нижегородская», «Саларьево», «Щёлковский», «Ховрино». Их появление позволило разделить пешеходные и транспортные потоки, а также снизить загруженность на автодорогах.