Как социокультурные проекты влияют на социальный капитал рассмотрели на примере арт-резиденции «Выкса»

Новости России ! Читайте у нас!

Открытие в Выксе в Нижегородской области культурного центра «Волна» сопровождалось насыщенной программой.

Одним из мероприятий программы стала дискуссия на тему «Социокультурные проекты как драйвер развития городской среды на примере арт-резиденции «Выкса». В обсуждении принял участие руководитель Аналитического центра Московского урбанистического форума Никита Румянцев.

Он рассказал, какие эффекты оказывают социокультурные объекты на развитие города на примере арт-резиденции «Выкса» и нового культурного центра «Волна». «Занятость населения, стоимость земли, интерес со стороны инвесторов — на рост этих экономических показателей влияет развитие культурных объектов. Также мы видим повышение социального капитала в городе, от которого зависит общественное здоровье. Однако разговор об эффектах от любых изменений необходимо вести не в конце реализации проекта, а в начале. Это вопрос целеполагания: чего мы хотим добиться и какими инструментами», — отметил Н. Румянцев.

Открывшийся культурный центр «Волна» стал новым современным общественным пространством, здесь смогут останавливаться художники, архитекторы и дизайнеры: в просторных и светлых мастерских они будут создавать арт-объекты. Это место станет центром проведения лекций, мастер-классов для детей и взрослых, мероприятий для горожан и профессиональных сообществ.

«Подобные проекты являются драйвером развития любого города и быстро превращаются в главные точки притяжения горожан. В Москве, к примеру, в рамках утвержденных Мэром С.Собяниным программ в столице ежегодно реализуются сотни достойных объектов строительства и реставрации. Самые лучшие проекты традиционно отмечаются в преддверии профессионального праздника Дня строителя, когда Мэр Москвы лично награждает победителей конкурса «Лучший реализованный проект в области строительства», — прокомментировал руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин.