Готов монолит платформы станции «ЗИЛ» Троицкой линии метро
Завершено устройство основных конструкций платформы будущей станции «ЗИЛ» Троицкой линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Строители выполнили в монолите стены, колонны, перекрытия платформенного участка и готовятся начать работы по примыканию к платформе пешеходного перехода на одноименную перспективную станцию Бирюлёвской линии», – сказал Андрей Бочкарёв.
По его словам, также готов монолитный конструктив подземного вестибюля с выходом к парку «Тюфелева роща» и улице Лисицкого.
«В вестибюле ведется чистовая архитектурная отделка служебных помещений и монтаж инженерных систем: электрокабеля, трубопровода и систем вентиляции», – добавил Бочкарёв.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций московского метро) Юрий Кравцов уточнил, что в едином котловане станции «ЗИЛ» протяженностью около 1 км строятся оборотные тупики как перед станцией, так и за ней, а также соединительная ветка с будущей Бирюлёвской веткой.
«Оборотные тупики перед станцией и соединительная ветка выполнены в монолите, завершена обратная засыпка котлована и ведется устройство верхнего строения пути», – пояснил Кравцов.
Он уточнил, что продолжаются монолитные работы по участку тупиков за станцией, включающие блок технических помещений и зону отдыха для локомотивных бригад.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции «ЗИЛ» и отметил ее важность для развития территории бывшей промзоны.
«Здесь будет 6,5 млн кв. метров недвижимости – это рабочие места, технопарки, жилье, набережные, парки, скверы, культурные объекты, спортивный кластер. Но для всего этого, конечно, нужна хорошая транспортная система. В последние годы мы здесь запустили две станции МЦК, станцию метро «Технопарк». И сейчас идет строительство еще одной станции – «ЗИЛ», – заявил Сергей Собянин.
Строящаяся Троицкая линия метро длиной свыше 40 км соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицком, пройдя через юг, юго-запад столицы и Новую Москву.
Около новых станций проживает примерно 1,5 млн человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.
В зоне ответственности Мосинжпроекта – девять станций первого этапа, находящиеся в активном строительстве: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», и «Корниловская».