Более 35 тыс. консультаций по вопросам реновации состоялось с начала года
Специалисты Департамента городского имущества провели более 35 тыс. консультаций по вопросам реновации за первое полугодие, сообщил руководитель ведомства, входящего в Комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений столицы, Максим Гаман.
В Центрах информирования москвичи, уже приступившие к переселению по программе, могут бесплатно получить консультации по вопросам переезда и помощь в оформлении необходимых документов.
Для жителей, переселение которых еще не стартовало, сотрудники Департамента проводят личные приемы в территориальных отделах, где горожане могут подробнее узнать о процессе переезда.
«Эксперты лично отвечают на вопросы горожан, а при необходимости связываются с представителем ведомства, в компетенции которого находится этот вопрос. Чаще всего в ходе консультаций горожане обращались за информацией о гарантиях для участников программы и процедуре оформления документов», – сказал Максим Гаман.
Для удобства горожан разработаны памятки «Электронный помощник до переселения» и «Электронные помощники при переезде в новую квартиру».
Первая памятка содержит справочную информацию для быстрого и комфортного переезда всех категорий граждан, в том числе QR-ссылки на цифровые сервисы, содержащие ответы на часто задаваемые вопросы.
Памятка направлена жителям всех домов столицы, включенных в первый этап реновации и еще не приступивших к переезду.
Брошюру «Электронные помощники при переезде в новую квартиру» направляют гражданам, чье переселение уже началось. В ней отражена информация о семи шагах по переезду и QR-ссылки на электронные сервисы портала mos.ru, в том числе «Запись на осмотр», «Загрузка документов», «Запись на подписание договора» и др.
Памятки вручаются жителям при переселении, также они размещены на информационных стендах зданий, распространены в Центрах информирования и территориальных отделах Департамента.
Сотрудники Департамента также проводят видеоконсультации в виртуальной приемной, на которых москвичи в онлайн-формате получают ответы на вопросы о прохождении перерегистрации, постановке на жилищный учет, оформлении документов на занимаемую квартиру, внесении изменений в учетное дело.
В помощь участникам программы был запущен суперсервис «Помощь при переезде в рамках программы реновации».
«Он содержит подробные инструкции с описанием конкретных жизненных ситуаций, услуги предварительной записи к нотариусу, на осмотр квартиры и подписание договора, сервис онлайн-загрузки документов», – уточнил руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин.
С помощью суперсервиса участники программы могут заказать бесплатную помощь грузчиков и машину для перевозки вещей в новую квартиру.
Напомним, программа реновации жилищного фонда была утверждена мэром столицы Сергеем Собяниным в августе 2017 года. В нее включено 5175 домов – это более 350 тыс. квартир общей площадью 16,4 млн кв. метров, в которых проживает почти 1 млн москвичей. Первые новоселы переехали по реновации в феврале 2018 года.