БКЛ метро строили 33 тоннелепроходческих щита – Бочкарёв

Новости России ! Читайте у нас!

Строительство Большой кольцевой линии (БКЛ) метро вели 29 тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК) диаметром шесть метров и четыре щита-гиганта диаметром 10 метров, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«В ходе тоннелепроходки на поверхность было извлечено более 3,5 млн кубометров грунта. В пройденных тоннелях Большого кольца установлено более 69 тысяч колец обделки перегонных тоннелей», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заммэра, в ходе тоннелепроходческих работ щиты 23 раза пересекли линии метро, 18 раз объекты Московского центрального кольца (МЦК) и Московских центральных диаметров (МЦД) и семь раз акватории рек.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг – оператор Программы развития московского метрополитена) Юрий Кравцов уточнил, что на пике тоннелепроходческих работ – в первом квартале 2020 года – на Большом кольце было задействовано 13 щитов.

Он отметил, что в марте 2020 года судья Guinness World Records зафиксировала мировой рекорд по самому большому количеству тоннелепроходческих комплексов, работающих одновременно на одном проекте – Программе развития московского метро.

«Таким образом, более половины из работавших тогда 23 ТПМК участвовали в строительстве главного мегапроекта столичного метростроения – Большой кольцевой линии метро», – подчеркнул глава холдинга.

Напомним, вчера мэр Москвы Сергей Собянин объявил о завершении проходки всех тоннелей Большой кольцевой линии (БКЛ) метро.

«Пройдены 143 км тоннелей Большой кольцевой линии метро – самого большого метрокольца в мире. Впереди еще много дел по строительству и отделке станций, монтажу и пуско-наладке оборудования, обкатке путей и так далее. Но Большое кольцо замкнулось именно сегодня», – написал Сергей Собянин на своем персональном сайте.

Общая длина БКЛ составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже принимают пассажиров.