АНО «МУФ» создал модель компетенций молодого строителя
Специалисты АНО «Московский урбанистический форум» совместно со столичными вузами провели исследование и создали модель универсальных компетенций молодого строителя, сообщил генеральный директор организации Павел Гончаров.
«Чтобы форум «Молодой специалист – строитель будущего» был более насыщенным и продуктивным, в феврале мы провели исследование совместно с РАНХиГС и другими институтами. На форуме у нас организованы дискуссии, которые базируются на этом исследовании и гипотезах, основанных на его результатах», – сказал Павел Гончаров.
Он добавил, что ключевыми задачами исследования стали оценка кадровой потребности строительной отрасли Москвы и анализ привлекательности отрасли для работодателей, учеников и их родителей.
В модели компетенций представлены навыки, которые работодатели ожидают от студентов. Они разделены на два блока: универсальные общеотраслевые профессиональные компетенции и универсальные личностно-деловые компетенции.
Первый предусматривает понимание градостроительной отрасли в целом, умение читать техническую документацию, понимание возможностей цифровых инструментов в строительстве и другие навыки.
Второй блок – о профессиональной целеустремленности, обдуманной инициативности, ответственности за результат и других личностно-деловых компетенциях.
Исследование проводили в формате интервью, которое позволило узнать ожидания выпускников строительных и других вузов столицы.
По словам Гончарова, исследователи обратили внимание на «омоложение» отрасли за счет появления в структуре большего числа специалистов в возрасте от 30 до 40 лет.
«За последние пять лет постепенно сокращается доля вовлеченных технических специалистов, с другой стороны, набирают обороты креативные специальности, которые связаны с архитектурой и дизайном, а также специальности, которые касаются внедрения инновационных решений, новых технологий», – добавил Павел Гончаров.
По результатам опросов, порядка 80% студентов планируют работать по строительным специальностям, что говорит об осознанности в выборе профессии.