Андрей Бочкарёв: до конца года в Филимонковском поселении появится торговый центр
До конца года за счет инвестора в Филимонковском поселении будет завершено строительство торгового центра площадью 2,5 тыс. кв.м. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Здание торгового центра будет включать в себя три надземных и один подземный этаж. Комплекс будет оснащен современными системами охраны и противопожарной безопасности. Всю инфраструктуру адаптируют для маломобильных граждан. Возле торгового центра строители оборудуют парковку для посетителей и сотрудников», — рассказал Андрей Бочкарёв.
По словам заместителя Мэра после окончания основных работ специалисты выполнят благоустройство и озеленение прилегающей территории, установят наружное освещение и малые архитектурные формы.
«Благодаря открытию торгового центра у жителей района появится возможность в шаговой доступности приобретать как товары первой необходимости, так и другие категории продукции повседневного потребления. Также в здании разместятся предприятия сферы услуг и кафе. Большим преимуществом, конечно, станет создание рабочих мест в непосредственной близости от жилых домов», — подчеркнул Андрей Бочкарёв.
В свою очередь руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин, отметил, что Филимонковское поселение — один из самых ярких примеров реализации политики комплексного развития территорий, принципа сбалансированной застройки.
«В этом районе построены 3 крупных жилых комплекса, и одновременно мы активно вводим социальные, культурные объекты, магазины, создаем рабочие места, успешно развиваем транспортную инфраструктуру. За последние два года здесь появились две магистральные автодороги, запущены новые маршруты общественного транспорта; рядом довольно скоро откроется станция метро Троицкой линии», — отметил Владимир Жидкин.
Глава департамента подчеркнул, что в последние годы инвесторы в ТиНАО активно вкладывают средства как в строительство крупных технопарков, индустриальных и складских объектов, торгово-развлекательных комплексов, так и в небольшие точки развития малого бизнеса.
«Для этого широко осваиваются придомовые территории, образующиеся в результате жилой застройки. Помимо магазинов, это пекарни, бытовые сервисы, медицинские центры, салоны красоты и многое другое. Они уже дали городу десятки тысяч дополнительных рабочих мест», — добавил Владимир Жидкин.
Как отметил декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко, россияне достаточно часто посещают торговые центры (ТЦ).
«Проведенное недавно исследование показало, что более половины респондентов (52%) ходят в них минимум раз в неделю, еще четверть (26% россиян) посещают торговые центры раз в месяц», — рассказал Евгений Михайленко.
Эксперт отметил, что в торговых центрах россияне чаще всего посещают продуктовые супермаркеты (65%) и магазины одежды и обуви (44%). Продуктовые супермаркеты чаще навещают респонденты 45–59 (72%) и старше 60 лет (77%). Магазины одежды и обуви особенно популярны у молодежи 18–29 лет (60%) и женщин (50%). Фудкорты чаще всех также посещают молодежь (35%), респонденты среднего возраста 30–44 лет (32%). Магазины электроники предпочитают мужчины (28%).
С момента присоединения новых территорий к столице объем привлеченных инвестиций в строительство недвижимости, размещение объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, торговли недавно превысил отметку в 3 триллиона рублей. А к 2035 году, по прогнозам экономистов, он достигнет 7 триллионов рублей.