В РАН обнаружили, что известные противогрибковые препараты блокируют распространение COVID-19

Исследователи Института цитологии (ИНЦ) РАН обнаружили, что ряд соединений класса циклических липопептидов способны блокировать распространение вируса SARS-CoV-2. Некоторые из них уже широко применяются в составе препаратов против грибковых инфекций.

«Четыре соединения — акулеацин А, микосубтилин, итурин А и анидулафунгин – продемонстрировали высокий противовирусный потенциал, а также оказались нетоксичными для клеток млекопитающих, включая человека. Результаты нашей работы позволили лучше понять механизм действия потенциальных лекарственных веществ, блокирующих слияние SARS-CoV-2. Полученные знания можно будет применить, в том числе, для борьбы с другими оболочечными вирусами», – рассказал «Газете.Ru» младший научный сотрудник лаборатории моделирования мембран и ионных каналов ИНЦ РАН Егор Шекунов.

Оболочка SARS-CoV-2 участвует в проникновении патогена в организм, сливаясь с липидной мембраной здоровых клеток. Поэтому одним из способов борьбы с вирусом выступает блокировка межмембранного взаимодействия между ними.

Для этих целей российские ученые предлагают использовать циклические липопептиды. Благодаря особенностям своего строения – с гидрофильной «головой» и гидрофобным «хвостом» – они способны легко встраиваться в липидную оболочку вируса и модифицировать ее физические свойства, препятствуя проникновению патогена в клетку.

В будущем эти соединения могут быть использованы для создания эффективных противовирусных препаратов.