Невролог Вознюк объяснил, почему с возрастом сложнее учиться новому

Невролог Вознюк объяснил, почему с возрастом сложнее учиться новому

После 20 лет мозг уже созревает, и его ресурсы направлены в основном на совершенствование уже образовавшихся нейронных сетей и поиска простых решений для типовых задач, поэтому новые навыки осваивать уже не так легко, как в детстве. Тем не менее мозг способен успешно использовать уже существующие нейронные сети для обучения чему-то новому при достаточной мотивации. Об этом «Газете.Ru» рассказал профессор кафедры неврологии Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. И.П. Павлова Игорь Вознюк.

«Новые энергоемкие процессы должны оправдывать цели и быть мощно мотивированными. Например, человек потерял работу, его профессиональный навык не востребован. Это может обернуться потерей социального статуса, а семья находится под угрозой распада. Выходом является освоение нового профессионального навыка или совершенствование в рамках имеющихся знаний (подтянуть язык, отработать навыки лектора, выучить объем актуальной и социально-значимой информации и т.п.). В связи с этим становятся возможны процессы на уровне сети нейронов (обученных клеток), процессы необходимые для формирования новых связей, а, главное, для рекрутирования в интересах новой «цели» хорошо работающих сложившихся сетей. Обучение в этом возрасте проходит хорошо, но уже рационально. Человек (нервная система) пытается использовать наработанные шаблоны», — пояснил он.

Подробнее о том, что может мотивировать человека на дальнейшее развитие и помогут ли когнитивные тренажеры развить гибкость ума — в материале «Газеты.Ru».